9 кислева 5780 7/12/2019
Новости

"Огни Алатау": Праздник сбора урожая

В городе Алматы Еврейский центр Казахстана «Хабад Любавич» пригласил всех желающих принять участие в праздновании еврейского праздника Суккот. Празднование проходило в сооруженном специально для праздника шалаше в сопровождении еврейской музыки.

Светлана Ширшова, "Огни Алатау", Талдыкорган /
Прошло традиционное для Суккота благословение на четыре вида растений. С праздником Суккот и наступающим Симхат Тора членов общины поздравил главный раввин Казахстана Ешая Коген.
Праздник Суккот напоминает о скитаниях еврейского народа после исхода из Египта. Суть Суккота - в объединении. В течение восьми дней евреи принимали пищу и проводили время вместе с общиной в специально построенном для праздника шалаше.
Во время праздничных молитв читался отрывок из Торы, рассказывающий о жертвоприношениях, которые совершались в дни праздника в Храме единого Бога в Иерусалиме: семьдесят быков приносились в дар Всевышнему - по одному быку на каждый народ, сотворенный Господом на земле.
Суккот отмечается более трех тысяч лет, с тех пор, как еврейский народ покинул Египет и направился в страну обетованную - землю, обещанную евреям Всевышним. Все сорок лет, которые евреи провели в пустыне на пути в Израиль, их окружали облака. В память об этих облаках в праздник каждая еврейская семья строит шалаш, который на иврите называется «сукка». Он чаще всего представляет собой легкую деревянную конструкцию, обтянутую материей и напоминающую маленький домик без крыши. Домик накрывают ветвями, но так, чтобы сквозь них обязательно были видны звезды на небе.
Суккот - это также праздник сбора урожая. Каждый день после произнесения молитв в руки берут четыре вида растений (пальмовую, миртовую, ивовую ветви и цитрусовый плод) и взмахивают ими вверх, вниз и на четыре стороны света, что символизирует вездесущность Бога и целостность еврейского народа, так как каждое растение означает разные уровни служения Всевышнему.
За праздником Суккот проходит самый радостный еврейский праздник Симхат Тора. Он является кульминационным в череде праздников уходящего месяца Тишрей и вбирает в себя все светлые чувства, накопившиеся в святые дни прошедших Рош Ашана, Йом Кипура и Суккота.
Ежедневно евреи прочитывают и изучают главу Торы, в течение года прочитываются все главы, цикл чтения завершается в Симхат Тора. Однако Тора вечна и не может завершиться, поэтому читается последняя ее глава, и сразу же начинается чтение с самого начала.
Центральное место праздника Симхат Тора занимают танцы с Торой, в которых участвует каждый пришедший в синагогу - и глубокий старец, и младенец. Во время службы все свитки Торы, имеющиеся в синагоге, раздаются почетным членам общины.
Симхат Тора - это также детский праздник. После того, как дети уже участвовали в исполнении заповеди строительства и украшения шалаша, их радость достигает апогея, они полноценно участвуют в праздновании. Впервые быть вызванным к Торе - это верх радости, переживание, которое запоминается на долгие годы.
В этом году, как и ранее, во всех казахстанских синагогах были построены большие шалаши, в которых евреи собирались, чтобы в соответствии с древними обычаями отпраздновать Суккот и Симхат Тора.
29 тишрея 5770 (17/10/2009)
Фото дня
Президент Казахстана вручает главному раввину официальное удостоверение в том, что нынешнее правительство Казахстана не имеет отношения к преследованиям раби Леви-Ицхака во времена советской власти
Президент Казахстана вручает главному раввину официальное удостоверение в том, что нынешнее правительство Казахстана не имеет отношения к преследованиям раби Леви-Ицхака во времена советской власти
31/7/2007
Галереи
Почётные гости
Почётные гости
20/2/2007